ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность: "Общая педагогика, история педагогики и образования"
Аспирантура
Очная форма обучения
Цель программы
  • Фундаментальная подготовка научно-педагогических кадров, специалистов высшей квалификации, педагогов-исследователей, обладающих компетенциями в области общей педагогики, истории педагогики и образования.
Особенности программы
Что изучают?

- Методология педагогических исследований: мировоззренческие основания исследований; исследовательские подходы к развитию педагогической науки, их сочетаемость и границы применимости; методы педагогических исследований; развитие предметной области педагогики; педагогическое науковедение; специфика междисциплинарных связей в педагогических исследованиях.

- История развития педагогической науки и образовательной практики: анализ исторического развития практики образования; становление и развитие научно-педагогических идей, концепций, теорий; монографическое изучение педагогического наследия выдающихся педагогов прошлого; история этнопедагогики; развитие педагогической терминологии.

- Педагогическая антропология: концепции воспитания, обучения и социализации личности средствами образования; педагогические системы /условия/ развития личности в процессе обучения, воспитания, образования.

- Теории и концепции обучения: закономерности, принципы обучения ребенка на разных этапах его взросления; индивидуализация и дифференциация образования; типы и модели обучения, границы их применимости.

- Теории и концепции воспитания: социокультурная обусловленность воспитания; закономерности, принципы воспитания ребенка на разных этапах его взросления; ценностные основания построения процесса воспитания, педагогические системы воспитания; этнопедагогические концепции воспитания.

- Концепции образования: социокульутрная обусловленность динамика образования; социальные эффекты образования; концепции интеграции учащихся в новую социальную среду средствами образования; качество образования и технологии его оценивания.

- Практическая педагогика: обобщение передового педагогического опыта; инновационное движение в образовании; опытно-экспериментальная деятельность образовательных учреждений.

- Сравнительная педагогика: состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики, теории и практики образования в различных странах и регионах мира; соотношение всеобщих тенденций развития образования, национальной и региональной специфики.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Срок обучения 3 года
Форма обучения очная
Квалификация Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Бюджет/контракт да
Бюджетные места: есть
Стоимость
ЗЕ 180
Образовательные формы
  • индивидуально-групповые, групповые и коллективные формы проведения занятий, с использованием возможностей дистанционного и электронного обучения;
  • лекции, практические и лабораторные занятия;
  • самостоятельная работа педагогов-исследователей (аспирантов);
  • мастер-классы педагогов и ведущих специалистов;
  • тренинги и деловые игры;
  • проектная деятельность;
  • проектные конкурсы и социальные проекты;
  • индивидуальные образовательные треки, стажировки;
  • научно-исследовательская работа.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
1 курс
История и философия науки
Иностранный язык
Методология научного исследования и представление его результатов
Актуальные проблемы отрасли науки

Научно-исследовательская деятельность

Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2 курс
Научно-исследовательский семинар
Актуальные вопросы образования и педагогики высшей школы

Психология профессиональной деятельности / Современные подходы к организации психолого-педагогических исследований
Педагогическая практика

Научно-исследовательская деятельность

Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
3 курс
Общая педагогика, история педагогики и образования
Правовые основы деятельности высшей школы

Социальная коммуникация в науке и профессиональное развитие современного ученого
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы на соискание ученой степени кандидата наук
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Карьера и возможности
Область профессиональной деятельности выпускников включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработку и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.
Профессиональные перспективы: проведение исследований в университетах, профильных академических институтах, НИИ, работа в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях, в образовательных организациях.
Требования к поступающим
ОБЯЗАТЕЛЬНО
Наличие высшего образования (магистратура или специалитет)
Прохождение вступительных испытаний:
иностранный язык,
специальная дисциплина, соответствующая направленности программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

ЖЕЛАТЕЛЬНО
Наличие индивидуальных достижений
Если абитуриент уже имеет международный сертификат об уровне владения иностранным языком В2 и выше, то он может предоставить его в приемную комиссию и не сдавать вступительное испытание по иностранному языку

Контактные данные:

+ 7 4012 595 595 (доб. 2504)

e-mail: oparakhina@kantiana.ru