Дорогие абитуриенты! Представляем вам раздел с описанием образовательных программ БФУ им. И. Канта.
Обращаем внимание на то, что некоторые программы могут отсутствовать в данном разделе. Информацию об их наличии уточняйте в перечне специальностей и направлений и у специалистов приемной комиссии БФУ им.И.Канта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль: "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе"
Магистратура
Очная форма обучения

Цель программы

  • Углубленная подготовка педагога-исследователя и педагога-практика в сфере общего и высшего образования, в области информационно-коммуникационных технологий и сетевого взаимодействия, обладающего необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями для постановки и решения профессиональных задач, в том числе и в области педагогической деятельности, и владеющего навыками управленческой деятельности.

Особенности программы

научно-исследовательская работа и производственная практика реализуются с первого года обучения в партнерстве с ведущими образовательными учреждениями Калининградской области и на базе университетских ресурсных центров и лабораторий; возможность академических обменов с ведущими российскими и зарубежными университетами.
Что изучают?

  • Развитие специального образования в России и за рубежом;
  • основы специальной педагогики и дифференциальной диагностики развития;
  • специальные методики и технологии обучения лиц с ОВЗ;
  • организация и управление в сфере инклюзивного образования;
  • проблемы коммуникации в общем и специальном образовании;
  • психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
  • альтернативная и поддерживающая коммуникация.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Срок обучения 2 года
Форма обучения очная
Квалификация магистр
Бюджет/контракт да
Бюджетные места: есть
Стоимость 107 600 / 66 600 руб./ год
ЗЕ 120
Образовательные формы
  • использование возможностей дистанционного и электронного обучения;
  • активная практика в летних лагерях, образовательных проектах;
  • профильные смены в Центре развития одаренных детей Калининграда, "Артек", "Балтийский Артек", "Сириус", участие во всероссийских и международных олимпиадах;
  • командная, проектная, практическая работа;
  • проектные конкурсы и социальные проекты;
  • форматы "ворлд скиллс";
  • лектории, тренинги и мастер-классы;
  • индивидуальные образовательные треки, стажировки;
  • включенное обучение и погружение в "производственную лабораторию";
  • наставничество (peer teaching);
  • публичная презентация результатов обучения, защита проектов в формате TED;
  • тренинги профессиональной идентичности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
1 курс
Модуль 1. История, философия и методология в специальном образовании
История и философия науки и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Методология и методы организации научного исследования
Развитие специального образования в России и за рубежом
Модуль 2. Основы специальной педагогики и дифференциальной диагностики развития
Основы специальной педагогики
Модуль 2. Основы специальной педагогики и дифференциальной диагностики развития
Медико-биологические основы специальной педагогики
Основы психолого-педагогической диагностики
Модуль 5. Специальные методики и технологии обучения лиц с ОВЗ
Современные технологии и методики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями
2 курс
Модуль 3. Организация и управление в сфере инклюзивного образования
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования младших школьников
Модуль 4. Современные аспекты коммуникации в образовании
Профессиональная иноязычная терминология с практикумом
Проблемы коммуникации в общем и специальном образовании
Модуль 5. Специальные методики и технологии обучения лиц с ОВЗ
Современные технологии и методики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями
Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
Этические основы взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного пространства
Проектирование мониторинга качества образования
Менеджмент в инклюзивном образовании
Современные социокультурные условия развития детей
Информационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Альтернативная и поддерживающая коммуникация
Технология М.Монтессори в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Квалиметрия в вузе
Карьера и возможности

Выпускники осуществляют успешную профессиональную деятельность в психолого-педагогической, научно-методической, научно-исследовательской, экспертно-консультационной, организационно-управленческой сферах в учреждениях высшего образования; общеобразовательных учреждениях; образовательных учреждениях для детей младшего школьного возраста; учреждениях дополнительного образования; детских центрах отдыха и оздоровления; детских домах; дошкольных образовательных учреждениях; государственных и научно-исследовательских центрах.
Как поступить на программу?
Форма обучения
Очная
Требования к поступающим
Обязательно:
Наличие высшего образования (бакалавриат или специалитет)

Прохождение вступительных испытаний: иностранный язык, комплексный экзамен по выбранной магистерской программе

Желательно:
Наличие индивидуальных достижений

Если абитуриент уже имеет международный сертификат об уровне владения иностранным языком А2 и выше, то он может предоставить его в приемную комиссию и не сдавать вступительное испытание по иностранному языку.

Координатор программы
edubfu@gmail.com
Контактные данные:

+ 7 4012 595 595 (доб. 2008)

e-mail: edubfu@gmail.com

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа будущего» (МБОУ СОШ «Школа будущего»);
    • Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат» (ГБУ КО "Школа-интернат");
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия №1 (МАОУ гимназия №1 г. Калининграда);
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 (МАДОУ д/с № 56);
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназии № 22 (МАОУ гимназия № 22);
    • Ресурсный центр Педагогического института «Педагогическое образование» на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Педагогический колледж» ( ГБОУ КО СПО «Педагогический колледж») (г. Черняховск);
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия №40 имени Ю.А. Гагарина ( МАОУ гимназия № 40 г. Калининграда)