ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




37.06.01 Психологические науки

Профиль: "Педагогическая психология"
Аспирантура
Очная форма обучения
Цель программы
Фундаментальная подготовка психологов-исследователей, обладающих компетенциями в области психологии человека и педагогической психологии, владеющих знаниями об общих и частных закономерностях развития психических процессов, свойств и состояний человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях.
Особенности программы
Содержанием специальности 37.06.01 «Педагогическая психология» является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса; исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.

Программа аспирантуры направлена на освоение профессиональных компетенций:
  • способность к созданию нового знания на основе научно-исследовательской деятельности в фундаментальной и прикладной психологии;
  • способность к разработке и реализации эффективных программ для осуществления практической деятельности психолога;
  • готовность к постановке и решению инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;
  • готовность к профессиональной подготовке психологических кадров;
  • способность к планированию и решению задач собственного профессионального и личностного развития
Рассматриваемые проблемы, области исследования и направления деятельности психолога-исследователя:
Области исследований:
Психология обучающегося на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского), его личностное и психологическое развитие.
Психология образовательной среды.
Психология учебной деятельности, учения.
Психологические особенности обучающихся как субъектов учебной деятельности.
Психология формирования учебных групп и их влияние на продуктивность учебной деятельности обучающихся.
Психология педагогической деятельности, психологические закономерности, факторы и условия ее становления и развития, профессионально-психологические особенности педагогов (способности, компетентность, стиль). Психология педагогического контроля (педагогическая психодиагностика).
Психологические условия эффективности педагогического воздействия.
Образовательный процесс как единство обучения и воспитания. Психологические закономерности, механизмы, особенности и условия эффективности воспитательного процесса.
Психологические особенности управления учебно-воспитательным процессом, психолого-педагогические аспекты технологизации и информатизации образовательной среды.
Методология, теория, история педагогической психологии и ее отдельных направлений.
Психологические особенности различных типов обучения.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
  • научно-исследовательская деятельность в области психологических наук;
  • преподавательская деятельность в области психологических наук.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Срок обучения 3 года
Форма обучения очная
Квалификация Исследователь. Психолог-исследователь.
Бюджет/контракт да
Бюджетные места: есть
ЗЕ 180
Образовательные формы:
  • индивидуально-групповые, групповые и коллективные формы проведения занятий, с использованием возможностей дистанционного и электронного обучения;
  • лекции, практические и лабораторные занятия;
  • самостоятельная работа педагогов-исследователей (аспирантов);
  • мастер-классы педагогов и ведущих специалистов;
  • тренинги и деловые игры; · проектная деятельность;
  • проектные конкурсы и социальные проекты;
  • индивидуальные образовательные треки, стажировки;
  • научно-исследовательская работа.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
1 год обучения
СОЦИОГУМАНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ
История и философия науки
Иностранный язык

НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ
Методология научного исследования и представление его результатов
Актуальные проблемы отрасли науки
Научно-исследовательская деятельность
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2 год обучения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОДУЛЬ

Научно-исследовательский семинар
Актуальные вопросы образования и педагогики высшей школы
Социальная коммуникация в науке и профессиональное развитие современного ученого / Психология профессиональной деятельности

Педагогическая практика
Научно-исследовательская деятельность
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
3 год обучения
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОДУЛЬ
Педагогическая психология
Качественные и количественные методы исследования в педагогической психологии
Основы медиации

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Научно-исследовательская деятельность
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

Сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Карьера и возможности
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Требования к поступающим
ОБЯЗАТЕЛЬНО
Наличие высшего образования (магистратура или специалитет)
Прохождение вступительных испытаний:
иностранный язык,
специальная дисциплина, соответствующая направленности программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

ЖЕЛАТЕЛЬНО
Наличие индивидуальных достижений
Контактные данные:

+ 7 4012 595 595 (доб. 2504)

e-mail: oparakhina@kantiana.ru


Партнеры программы
  • Министерство образования Калининградской области;
  • Школы, гимназии и лицеи г. Калининграда и области;
  • Университеты городов Киль, Грайфсвальд, Фленсбург (Германия), Уппсала (Швеция);
  • Ресурсные центры Института образования.