Дорогие абитуриенты! Представляем вам раздел с описанием образовательных программ БФУ им. И. Канта.
Обращаем внимание на то, что некоторые программы могут отсутствовать в данном разделе. Информацию об их наличии уточняйте в перечне специальностей и направлений и у специалистов приемной комиссии БФУ им.И.Канта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




44.06.01 Образование и педагогические науки

Профиль: "Общая педагогика, история педагогики и образования"
Аспирантура
Заочная форма обучения
Цель программы
  • Фундаментальная подготовка научно-педагогических кадров, специалистов высшей квалификации, педагогов-исследователей, обладающих компетенциями в области общей педагогики, истории педагогики и образования.

Особенности программы
Что изучают?

- Методология педагогических исследований: мировоззренческие основания исследований; исследовательские подходы к развитию педагогической науки, их сочетаемость и границы применимости; методы педагогических исследований; развитие предметной области педагогики; педагогическое науковедение; специфика междисциплинарных связей в педагогических исследованиях.
- История развития педагогической науки и образовательной практики: анализ исторического развития практики образования; становление и развитие научно-педагогических идей, концепций, теорий; монографическое изучение педагогического наследия выдающихся педагогов прошлого; история этнопедагогики; развитие педагогической терминологии.
- Педагогическая антропология: концепции воспитания, обучения и социализации личности средствами образования; педагогические системы /условия/ развития личности в процессе обучения, воспитания, образования.
- Теории и концепции обучения: закономерности, принципы обучения ребенка на разных этапах его взросления; индивидуализация и дифференциация образования; типы и модели обучения, границы их применимости.
- Теории и концепции воспитания: социокультурная обусловленность воспитания; закономерности, принципы воспитания ребенка на разных этапах его взросления; ценностные основания построения процесса воспитания, педагогические системы воспитания; этнопедагогические концепции воспитания.
- Концепции образования: социокульутрная обусловленность динамика образования; социальные эффекты образования; концепции интеграции учащихся в новую социальную среду средствами образования; качество образования и технологии его оценивания.
- Практическая педагогика: обобщение передового педагогического опыта; инновационное движение в образовании; опытно-экспериментальная деятельность образовательных учреждений.
- Сравнительная педагогика: состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики, теории и практики образования в различных странах и регионах мира; соотношение всеобщих тенденций развития образования, национальной и региональной специфики.



ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
11Срок обучения 3 года
Форма обучения очная
Квалификация Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Бюджет/контракт да
Бюджетные места: есть
Стоимость 113 000 руб./ год
ЗЕ 180


Образовательные формы:
  • индивидуально-групповые, групповые и коллективные формы проведения занятий, с использованием возможностей дистанционного и электронного обучения:
  • лекции, практические и лабораторные занятия;
  • самостоятельная работа педагогов-исследователей (аспирантов);
  • мастер-классы педагогов и ведущих специалистов;
  • тренинги и деловые игры;
  • проектная деятельность;
  • проектные конкурсы и социальные проекты;
  • индивидуальные образовательные треки, стажировки; - научно-исследовательская работа.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
1 курс
История и философия науки
Иностранный язык
Методология научного исследования и представление его результатов
Актуальные проблемы отрасли науки

2 курс
Научно-исследовательский семинар
Актуальные вопросы образования и педагогики высшей школы
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)

3 курс
Общая педагогика, история педагогики и образования
Социальная коммуникация в науке и профессиональное развитие современного ученого
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика)
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы на соискание ученой степени кандидата наук
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы

Карьера и возможности

Область профессиональной деятельности выпускников включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработку и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.
Профессиональные перспективы: проведение исследований в университетах, профильных академических институтах, НИИ, работа в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях, в языковых центрах, в образовательных организациях.
Требования к поступающим
ОБЯЗАТЕЛЬНО
Наличие высшего образования (магистратура или специалитет)
Прохождение вступительных испытаний:
иностранный язык,
специальная дисциплина, соответствующая направленности программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

ЖЕЛАТЕЛЬНО
Наличие индивидуальных достижений
Если абитуриент уже имеет международный сертификат об уровне владения иностранным языком В2 и выше, то он может предоставить его в приемную комиссию и не сдавать вступительное испытание по иностранному языку

Контактные данные:

+ 7 4012 595 595 (доб. 2501)

e-mail: edubfu@gmail.com

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ
    • Министерство образования Калининградской области;
    • школы, гимназии и лицеи г. Калининграда и области;
    • университеты городов Киль, Грайфсвальд, Фленсбург (Германия), Уппсала (Швеция).
    • Ресурсные центры педагогического института БФУ им.И.Канта:
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа будущего» (МБОУ СОШ «Школа будущего»)
    • Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат» (ГБУ КО "Школа-интернат")
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия №1 (МАОУ гимназия №1 г. Калининграда)
    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 (МАДОУ д/с № 56)
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназии № 22 (МАОУ гимназия № 22)
    • Ресурсный центр Педагогического института «Педагогическое образование» на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Педагогический колледж» (ГБОУ КО СПО «Педагогический колледж») (г. Черняховск)
    • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия №40 имени Ю.А. Гагарина ( МАОУ гимназия № 40 г. Калининграда)