ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


37.03.01 Психология

Профиль: «Психология семейных отношений»
Бакалавриат
Очная форма обучения

Цель программы

Мы готовим компетентных специалистов, умеющих исследовать, диагностировать, понимать и оптимизировать психику человека в пограничных и экстремальных ситуациях, а так же назначить правильное лечение, провести стабилизацию психоэмоционального состояния, в сотрудничестве с психологом и психиатром.

Наша цель - обучить с помощью современных методов, цифровых технологий и индивидуального консультирования всему спектру профессиональных функций клинического психолога, в том числе индивидуальной и групповой психотерапии, семейному консультированию, помощи в преодолении трудностей, возникших на психологическом уровне, связанных со стрессовыми ситуациями в жизни.


Особенности программы

  • как разрабатывать дизайн психологического исследования, формулировать проблемы и гипотезы, планировать и проводить эмпирические исследования, анализировать и обобщать полученные данные в виде научных статей и докладов;
  • как планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик;
  • как обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях;
  • как самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития;
  • как осуществлять психологическое консультирование населения в целях психопрофилактики, сохранения и улучшения психического и физического здоровья, а также личностного развития;
  • как квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (судебно-психологической, военной, медико-социальной и медико-педагогической экспертизы), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя;
  • как организовывать деятельность ведомственных психологических служб и их структурных подразделений, координировать взаимодействия с руководителями, персоналом различных организаций;
  • как подбирать и применять клинико-психологические технологии, позволяющие осуществлять решение новых задач в различных областях профессиональной практики, сопровождать инновации, направленные на повышение качества жизни, психологического благополучия и здоровья людей.

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Срок обучения 4 года
Форма обучения очная
Квалификация бакалавриат
Бюджет/контракт да
Бюджетные места: есть
Стоимость 109000 руб./год
ЗЕ 240
Образовательные формы
Практические и теоретические занятия проводятся в формах:
  • Лекции, практические и лабораторные занятия;
  • Самостоятельная работа студентов;
  • Мастер-классы психологов;
  • Тренинги и деловые игры;
  • Проектная деятельность;
  • Научно-исследовательская работа:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
1 курс
МОДУЛЬ 1 "Общегуманитарный модуль"
История
Философия
Социология

МОДУЛЬ 2 "Основы профессиональной деятельности клинического психолога"
Безопасность жизнедеятельности
Введение в клиническую психологию
Система психологической помощи в современном обществе
Профессиональная этика клинического психолога
Тренинг личностного роста

МОДУЛЬ 3 "Нейробиологические основы клинической психологии"
Анатомия ЦНС
Психофизиология
Нейрофизиология
Практикум по нейрофизиологии

МОДУЛЬ 4 "Общая психология с практикумом"
Общая психология
Общий психологический практикум
Иностранный язык

МОДУЛЬ 1 "Общегуманитарный модель"
Основы права
Основы экономики
Элективные курсы по физической культуре и спорту
2 курс
МОДУЛЬ 5 "Основные отрасли психологического знания"
Социальная психология
Дифференциальная психология и психология личности
Психология развития и возрастная психология

МОДУЛЬ 6 "Статистические методы и информационные технологии в психологии"
Математические методы в психологии
Информационные технологии в психологии

МОДУЛЬ 7 "Методология и методы научных исследований"
Психодиагностика и практикум по психодиагностике
Методология и методы научных исследований
Иностранный язык

МОДУЛЬ 5 "Основные отрасли психологического знания"
Психология здоровья
Гендерная психология и психология сексуальности

МОДУЛЬ 7 "Методолоия и методы научных исследований"
Методология научных исследований в клинической психологии
Элективные курсы по физической культуре и спорту
3 курс
МОДУЛЬ 8 "Клиническая психология в системе междисциплинарных связей"
Неврология
Психиатрия
Диагностика и экспертиза аффективных расстройств

МОДУЛЬ 10 "Основы нейропсихологии"
Нейропсихология

МОДУЛЬ 11 "Основы патопсихологии"
Патопсихология
Методы патопсихологической диагностики

МОДУЛЬ12 "Психическое развитие детей в норме и патологии"
Нарушения психического развития в детском возрасте
Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса

МОДУЛЬ 17 "Основы психотерапии и консультирования"
Психологическое консультирование
Психотерапия: теория и практика
Практикум по психотерапии и консультированию
Физическая культура и спорт

МОДУЛЬ 8 "Клиническая психология в системе междисциплинарных связей"
Психофармакология
Элективные курсы по физической культуре и спорту
Специальная психология
Психолого-педагогическая диагностика
Суицидология
Психология горя
Экстренная психологическая помощь
Психотерапия кризисных состояний
4 курс
МОДУЛЬ 10 "Основы нейропсихологии"
Практикум по нейропсихологической диагностике

МОДУЛЬ 11 "Основы патопсихологии"
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе

МОДУЛЬ 12 "Психическое развитие детей в норме и патологии"
Практикум по детской патопсихологии

МОДУЛЬ 13 "Клиническая психология личности"
Теории личности в клинической психологии
Личностные расстройства

МОДУЛЬ 14 "Педагогическая психология"
Методика преподавания психологии
Педагогическая психология

МОДУЛЬ 15 "Психология и психотерапия зависимости" (специализация)
Психология аддикций
Современные концепции профилактики ПАВ

МОДУЛЬ 16 "Психотерапевтические школы и направления" (специализация)
Психология семьи и семейная психотерапия
Клинический психоанализ и психоаналитическая диагностика
Когнитивно-бихевиоральная психотерапия
Основы гештальттерапии

МОДУЛЬ 10 "Основы нейропсихологии"
Коррекционно-развивающее и восстановительное обучение

МОДУЛЬ 13 "Клиническая психология личности"
Судебно-психологическая экспертиза
Методы психологической коррекции
Методы диагностики развития в норме и патологии
Медиативный подход в профессиональной деятельности
5 курс
МОДУЛЬ 9 "Основы психосоматики"
Основы психосоматики
Практикум по психосоматике

МОДУЛЬ 15 "Психология и психотерапия зависимости" (специализация)
Психотерапия зависимости
Групповые методы работы с потребителями ПАВ

МОДУЛЬ 19 "Теория и практика супервизии" (специализация)
Супервизия в психотерапии
Психологическая супервизия
Организация и проведение балинтовских групп

МОДУЛЬ 20 "Тренинговые технологии в клинической психологии" (специализация)
Проектирование и ведение психологических тренингов
Современные технологии коммуникации и медиации
Тренинг в клинической практике
Телесно-ориентированный тренинг

МОДУЛЬ 9 "Основы психосоматики"
Соматопсихология
Кризисное консультирование
Психология кризисных и экстремальных ситуаций
Основы виктимологии
Кризисная психология
Карьера и возможности
Наши выпускники работают в учреждениях и индивидуально в г. Калининграде, Калининградской области, основной части России:

  • лечебных и научно-исследовательских медицинских учреждениях психоневрологического и соматического профиля;
  • консультативных, кризисных, реабилитационных центрах;
  • психотерапевтических кабинетах;
  • ведомственных психологических службах правоохранительных органов (ФСБ, УВД, МЧС, ФСИН);
  • спортивных командах разного уровня;
  • оциальных службах;
  • индивидуальное консультирование – частная практика.

Выпускникам может работать по таким направлениям:

  • валеолог (специалист по физическому и духовному здоровью);
  • социальный, семейный и даже спортивный психолог;
  • педагог по коррекции или реабилитации, специалист-дефектолог, патопсихолог;
  • конфликтолог;
  • инспектор в органах по социальной защите;
  • нейропсихолог и множество других направлений.

Как поступить на программу?
Выбрать программу подготовки на сайте БФУ имени И. Канта
Cдать вступительные испытания (ЕГЭ) по следующим предметам:
1. Биология;
2. Математика (профильный уровень);
3. Русский язык.
Познакомиться с минимальными баллами
необходимыми для подачи документов
в наш университет Подробнее
Собрать документы
(их всего три) Подробнее
Подать документы в приёмную комиссию
в Калининграде или отправить по почте
заполнив онлайн-форму(в приёмной комиссии вас ждут очень приветливые и милые сотрудники; почта работает исправно, но интернет быстрее)Подробнее
Если вы поступаете не по ЕГЭ, то необходимо пройти вступительные испытания.
А дальше остаётся только следить за рейтинговыми списками
(это очень важно, чтобы успеть вовремя положить подлинник документа об образовании
на нужную программу).
После этого предоставить оригинал документа об образовании и заявление о согласии на зачисление
(поздравляем — вы поступили в БФУ им. И. Канта!).
Контактные данные:

+ 7 4012 595 595 (доб. 2008)

e-mail: limkbfu@gmail.com


ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ
  • Министерство социальной политики Калининградской области;
  • Аппарат Уполномоченного по защите прав детей в Калининградской области;
  • Аппарат Уполномоченного по защите прав человека в Калининградской области
  • Школы, гимназии и лицеи г. Калининграда и Калининградской области, в том числе специальные;
  • Центры социальной помощи семье и детям и их филиалы;
  • Областная психиатрическая больница №1;
  • Центр Специализированных Видов Медицинской Помощи Калининградской области;
  • Поликлиники городские, областные, специализированные;
  • Европейские университеты, с которыми БФУ им. И. Канта имеет договор о сотрудничестве, в том числе в форме студенческого обмена.