Дорогие абитуриенты! Представляем вам раздел с описанием образовательных программ БФУ им. И. Канта.
Обращаем внимание на то, что некоторые программы могут отсутствовать в данном разделе. Информацию об их наличии уточняйте в перечне специальностей и направлений и у специалистов приемной комиссии БФУ им.И.Канта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


37.06.01 Психологические науки

Профиль «Медицинская психология»
Аспирантура
Очная форма обучения

Цель программы

Фундаментальная подготовка психологов-исследователей, обладающих компетенциями в области психологии человека и медицинской психологии, владеющих знаниями об общих и частных психологических закономерностях изменений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития, умеющих выявлять закономерности влияния психических факторов на укрепление здоровья и формировать социальные и индивидуальные установки на здоровый образ жизни, использующих анализ и современные технологии для выявления психических факторов, влияющих на возникновение, течение и преодоление болезней.

Особенности программы

Аспиранты совершенствуются в сферах:
  • общие и частные психологические закономерности изменений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития;
  • закономерности влияния психических факторов на укрепление здоровья и формирование установок на здоровый образ жизни;
  • методы анализа и выявления психических факторов, влияющих на возникновение, течение и преодоление болезней и других стойких состояний дезадаптации;
  • формы и методы успешной социально-трудовой реабилитации;
  • адаптационные ресурсы личности, методы гармонизации психического развития и межличностных отношений в процессах предупреждения заболеваний, собственно патологии, восстановительного лечения и реабилитации;
  • особенности деятельности психологов в сфере здравоохранения (диагностика, экспертиза, психотерапия, психологическая коррекция, консультирование, и др.);
  • особенности разработки, адаптации и изучения эффективности методов психологической диагностики и психологического вмешательства;
  • методы анализа направлений и этапов развития медико-психологических исследований.

Рассматриваемые проблемы, области исследования и направления деятельности психолога-исследователя:

1. История и методология медицинской психологии
2. Патопсихология
3. Нейропсихология
4. Психосоматика и психология телесности
5. Психология нарушений развития и отклоняющего поведения
6. Психологическое вмешательство: психотерапия, психологическое консультирование и психокоррекция
7. Психогигиена, психопрофилактика, социальная реабилитация и повышение качества жизни больных


ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Срок обучения 3 года
Форма обучения очная
Квалификация Исследователь. Психолог-исследователь.
Бюджет/контракт да
Бюджетные места: есть
Стоимость 123 000 руб. / год
ЗЕ 180

Образовательные формы
Практические и теоретические занятия проводятся в виде индивидуально-групповых, групповых и коллективных форм, с использованием возможностей дистанционного и электронного обучения:

- лекции, практические и лабораторные занятия;
- самостоятельная работа психологов – исследователей (аспирантов);
- мастер-классы психологов и ведущих специалистов;
- тренинги и деловые игры;
- проектная деятельность;
- проектные конкурсы и социальные проекты;
- индивидуальные образовательные треки, стажировки;
- научно-исследовательская работа.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
1 курс
История и философия науки
Иностранный язык
Методология научного исследования и представление его результатов
Актуальные проблемы отрасли науки

2 курс
Правовые, этические и профессиональные основы научных исследований в медицинской психологии
Качественный и статистический анализ результатов научных исследований в медицинской психологии
Научно-исследовательский семинар
Актуальные вопросы образования и педагогики высшей школы
Педагогическая практика

3 курс
Медицинская психология
Социальная коммуникация в науке и профессиональное развитие современного ученого
Научно-исследовательская практика
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы на соискание ученой степени кандидата наук
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы

Карьера и возможности
Выпускникам предлагается широкий спектр профессиональных перспектив: проведение исследований в университетах, профильных академических институтах, НИИ, работа в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях, клиниках, реабилитационных центрах, бюро медико-социальной экспертизы, в образовательных организациях, на предприятиях.
ОБЯЗАТЕЛЬНО
Наличие высшего образования (магистратура или специалитет)
Прохождение вступительных испытаний:
иностранный язык,
специальная дисциплина, соответствующая направленности программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

ЖЕЛАТЕЛЬНО
Наличие индивидуальных достижений
Если абитуриент уже имеет международный сертификат об уровне владения иностранным языком В2 и выше, то он может предоставить его в приемную комиссию и не сдавать вступительное испытание по иностранному языку.

Как поступить на программу?
Форма обучения
Очная
Требования к поступающим
Наличие высшего образования в области естественных, точных или социальных наук.
Степень владения английским языком не ниже уровня A2.
Внимание! Если Вы уже имеете данный сертификат, то вы можете не сдавать вступительный экзамен по иностранному языку. Если сертификата нет, то вы сдаете вступительный экзамен по иностранному языку.
Координатор программы
limkbfu@gmail.com
Контактные данные:

+ 7 4012 595 595 (доб. 2501)

e-mail: edubfu@gmail.com


ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ
  • Министерство образования Калининградской области;
  • Министерство здравоохранения Калининградской области;
  • Аппарат Уполномоченного по защите прав детей в Калининградской области;
  • Аппарат уполномоченного по защите прав человека в Калининградской области
  • Школы, гимназии и лицеи г. Калининграда и области;
  • Центры социальной помощи семье и детям и их филиалы;
  • Подразделения МВД, Росгвардии и МЧС РФ;
  • Специализированные медицинские учреждения